Власти Москвы назвали основные требования к подъездам в жилых домах :: Жилье :: РБК Недвижимость

Уборка мусоропровода должна проводиться ежедневно, а подметать лестничные клетки выше второго этажа управляющие организации обязаны каждую неделю Фото: Егор Алеев/ТАСС Фото: Егор Алеев/ТАСС

Каждый подъезд жилого дома в Москве должен быть оборудован почтовыми ящиками, доской объявлений и светильниками, для которых используются энергосберегающие, люминесцентные и светодиодные лампы мощностью от шести до 20 люксов в зависимости от их расположения. Они должны освещать лестничные площадки, ступени, лифтовые холлы, коридоры на этажах, вестибюли, подвалы, чердаки, вход в здание и пешеходную дорожку, ведущую к подъезду, сообщается на сайте столичной мэрии.

В подъездах, где есть лифты и мусоропроводы, ежедневно должна проводиться влажная уборка маршей первых двух этажей и зоны перед мусоропроводом, а также мытье пола в лифте. Раз в неделю лестничные клетки и марши выше второго этажа обязаны подметать мокрым веником, а раз в месяц мыть их.

Если лифта нет, но есть мусоропровод, то каждый день сотрудники управляющей организации обязаны подметать лестницы и марши первых двух этажей, а марши выше второго этажа и лестничные клетки — дважды в неделю. Если в доме отсутствует мусоропровод и лифт, ежедневно должны подметаться мокрым веником лестничные клетки и марши двух первых этажей. Дважды в неделю проводится влажное подметание выше второго этажа и мытье лестничных клеток и маршей.

Уборка мусоропровода, по данным столичной мэрии, должна проводиться ежедневно. При этом ежемесячно сотрудники УК должны проводить их осмотр, мыть задвижку и нижнюю часть, а также устранять засоры и проводить дезинфекцию. Кроме того, в подъезде многоэтажки раз в месяц должны мыть окна, стены, двери, чердачные лестницы, плафоны, а также почтовые ящики и шкафы для счетчиков. Два раза в год УК обязаны мыть подоконники, батареи и сметать пыль с потолков, следует из материалов мэрии.

Если качество услуг не устраивает жильцов, то они могут направить официальную претензию УК, обратиться в диспетчерскую службу или по контактному телефону управляющей организации. Также жители многоэтажек могут разместить обращение о недовольстве услугами на портале «Наш город». В ситуации, когда владельцы квартир, недовольны тем, как управляющая компания выполняет свои обязанности по уборке подъезда, они могут создать жилищное объединение или сменить недобросовестную организацию.

С 1 сентября 2022 года в России изменился порядок выбора управляющих компаний. Одним из главных преимуществ изменения порядка голосования является то, что управляющая компания будет выбираться большинством собственников квартир.
 

Читайте также:

Разное